В шахматах различают легкие и тяжелые фигуры. В шахматах легкие фигуры - это фигуры которые легче в начале партии вывести в игру. К таким фигурам относятся кони и слоны. Это и понятно, для того чтобы вывести коня даже не требуется ему открывать линии и ходить еще чем-то, конь может сходить первым ходом партии. Для того чтобы вывести в игру слона достаточно просто открыть ему диагональ. Тяжелые фигуры в шахматах это ладьи и ферзи. Во-первых, такое условное обозначение фигуры получили за более поздний выход в игру, так как время начало игры ферзем чаще всего это миттельшпиль, а ладьи нередко вступают в игру только в эндшпиле.
Второй признак по которому фигуры делятся на легкие и тяжелые это их способность поставить мат.
На пустой доске в эндшпиле мат можно поставить ферзем и королем или ладьей и королем, поставить мат слоном и королем или конем и королем невозможно. Поэтому в данном случае понятие легкие имеют оттенок слабые, а тяжелые - сильные.
Основные правила развития шахматных фигур:
- В начале игры выводят сначала легкие фигуры - вывод легких фигур позволяет создать очень мощный костяк шахматной позиции, что обеспечит в дальнейшем гармоничную и сильную игру.
- Не ходить конем на край доски - не вдаваясь в подробности, чем больше ходов у фигуры тем она сильнее. На пустой доске в центре у коня восемь клеток, на которые он может сходить, а в углу всего два хода, на краю доски у коня будет три или четыре хода. Теперь вы понимаете, что лишение в дебюте коня четырех-пяти возможных хитрых ходов может серьезно отразиться на вашей игре. К тому же, на краю доски коня легко поймать коня пешками.
- Одна фигура - один ход. В дебюте не стоит заигрываться одним конем или одним слоном, поставить мат одним конем или слоном всё равно невозможно, тем более не стоит пытаться одной фигурой нападать на позиции противника
- Легкие фигуры надо выводить со смыслом. Каждый вывод в игру коня или слона должен быть обоснован, вы должны четко себе отдавать отчет, а зачем эта фигура идет на эту клетку. Если это игра за белых, то в дебюте слон и конь должны нападать, атаковывать центр, за черных соответственно защищать атакованные фигуры или контратаковать.
|